Целевая модель наставничества педагогических работников, как актуальная форма методической работы, в МБОУ гимназия № 1 реализуется с 2021 года.
Система наставничества направлена на ликвидацию профессиональных дефицитов молодых специалистов и малоопытных педагогов, а также дефицитов в области ИКТ. Организацию и контроль реализации системы настаничества в гимназии осуществляет педагог - куратор. Результаты работы наставников, возникающие проблемы, эффекты наставничества обсуждаются на заседаниях методического совета наставников.
Форма взаимодействия – «педагог-педагог», модель взаимодействия – «опытный предметник – неопытный предметник», «опытный предметник – молодой специалист». Вид наставничества – традиционный («один на один»). Обучение реализуется в урочное и внеурочное время, в свободное от основной работы время; с использованием ресурсов образовательной организации, ресурсов наставника и наставляемого. Встречи организуются на регулярной основе, но не реже одной встречи в две недели; при необходимости - по запросу наставляемого или на основании выводов наставника. Режим работы смешанный (очный + оффлайн + онлайн).
Тематика персонализированных программ наставничества разнообразна: введение в профессию, формирующее оценивание, повышение ИКТ-компетенций педагогов, индивидуальный учебный проект, подготовка обучающихся к ГИА, робототехника, сопровождение молодого руководителя учебно-методической кафедры, коррекционная работа с детьми с ЗПР и РАС. Всего в 2021-2025 учебных годах в рамках целевой модели наставничества педагогических работников было реализовано 27 персонализированных программ, 32 % педагогов смогли прокачать свои навыки наставника или повысить свою квалификацию
В апреле 2023 года прошел Фестиваль лучших практик наставничества, в ходе которого наставники в форме защиты презентации и демонстрации материалов представили свой опыт работы. Также был проведён конкурс лучших практик наставничества по различным номинациям, победителями и призёрами которого стали 6 педагогов-наставников. В апреле 2024 года также в рамках Фестиваля лучших практик наставничества педагогических работников «Формула успеха» прошла защита наставнических кейсов.
Одним из результатов работы наставников стали успехи наставляемых. В 2022 году под руководством наставника молодой специалист - учитель английского языка стал победителем муниципального этапа Всероссийского педагогического конкурса «Учитель года», другой молодой специалист – учитель начальных классов - призёром муниципального этапа Всероссийского педагогического конкурса «Воспитать человека». В 2024 году под руководством наставника молодой специалист-учитель начальных классов стал победителем муниципального этапа Всероссийского педагогического конкурса «Учитель года», другой молодой специалист – учитель математики - призёром этого конкурса.
В 2024 году на Всероссийской научно-практической конференции «Коучинг и наставничество» один педагог-наставник выступил с докладом «Наставничество в сфере неодидактики», где представила опыт своей работы. Ещё один педагог на платформе образовательного портала «Педагогика и образование» опубликовал статью «Наставничество как основа профессионального развития педагога».
Результаты анкетирования наставляемых, проведённого после завершения персонализированных программ наставничества, свидетельствуют об эффективности проведённой работы. 100 % респондентов отметили факт безусловного приращения профессиональных знаний и компетенций, удовлетворены состоявшимся сотрудничеством и посоветуют эту форму повышения квалификации своим коллегам.
В 2024/2025 учебном году в МБОУ гимназия № 1 реализуются 5 персонализированных программ наставничества, в рамках которых работают 10 педагогов.