Информационная безопасность

Документы
Детские безопасные сайты
- Социальный проект по защите прав детей «Не допусти»
- "Смешарики"
- Детский портал "Солнышко"
- Сайт журнала "Мурзилка"
- Издательский дом "1 сентября"
- Литературный детский журнал
- Российская библиотечная ассоциация
- Российская школьная библиотечная ассоциация
- Библиогид
- Электронная библиотека художественной литературы
- Русская виртуальная библиотека
- Издательство Просвещение
- Издательство Вентана-Граф
- Издательство БИНОМ – . Лаборатория знаний
- http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».
- http://сетевичок.рф/ сайт для детей - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности, сетевой безопасности.
- http://www.igra-internet.ru/ - онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
Родителям
Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:
- Кибербуллинг (интернет-травля).
- Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).
- "Незнакомый друг" в социальных сетях.
- Кибермошенничество.
- Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
- Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
- Просмотр сайтов для взрослых.
Документы
Педагогам
Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:
- Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
- Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
- При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
- Не используйте в логине или пароле персональные данные.
- Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
- Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
- О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
- Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
- Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
- Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
- Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
Методические и справочные материалы
Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников
Материалы к урокам безопасного интернета
Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета